Wintermoor Tactics Club — очаровательный микс квеста, визуальной новеллы, истории про закрытую школу а-ля Гарри Поттер и хардкорной фэнтезийной тактики.
Мы играем за девочку Алисию, которая учится в частной школе, а после уроков разыгрывает с соратниками по Тактическому клубу сражения в игре «Проклятия и Катакомбы» («ПиК», привет, D&D!) Однажды директор школы решает определить самый сильный клуб, устроив чемпионат по игре в снежки — казалось бы, безобидное мероприятие, которое в итоге выливается в очередное спасение мира.
Несомненное достоинство игры — это сюжет, от которого исходят сильные вайбы Гарри Поттера, и персонажи, за историями и развитием которых интересно наблюдать. Мы не видим, как дети учатся, и основное действие происходит после уроков. Алисия с друзьями готовятся к очередному раунду чемпионата, играют, общаются, решают свои проблемы, помогают сверстникам или конфликтуют с ними, в общем, погружение в атмосферу закрытой школы обеспечено. Здесь много персонажей, и за их историями и развитием интересно наблюдать. Особый интерес доставляет следить за тем, как меняются отношения Алисии с ребятами из клубов, которые они побеждают.
Основная часть игры — квест-ходилка, когда Алисия перемещается по школе и выполняет основные и побочные задания. Но внутри этой игры есть ещё одна игра, тактическая, в которую играют ребята — та самая «ПиК». Внутри «ПиК» мы решаем тактические головоломки, перевоплощаясь в персонажей придуманной фэнтезийной вселенной (у каждого ученика клуба — свой персонаж). В этом игра похожа на Into the Breach и местами довольно хардкорна.
Внешне игра выглядит бюджетно. Рисовка в стиле комикса и милая, но простенькая музычка делают её похожей на детскую игру. В принципе, к этому стилю быстро привыкаешь и не отвлекаешься. Единственный ощутимый минус — в диалогах порой не хватает новых анимаций и звуков.
В итоге, перед нами отличная история, с интересными поворотами и кучей мелочей, замечая которые, в очередной раз удивляешься проработке этого маленького мира. Плюс несложные квесты и сложные тактические битвы. Особенно игра должна понравиться любителям ролевых настолок а-ля D&D, которые найдут в ней много близкого и родного.
Мне очень понравились персонажи, особенно пробивная и бескомпромиссная Джания, а также сама идея о том, что ученики из проигравших клубов не исчезают из игры (их, в конце концов, не убили же), а продолжают взаимодействовать с Тактическим клубом и, в основном, поддерживают дружеские отношения, или вообще просятся в клуб. В игре вообще много тонких моментов, на которые вроде бы не ставится акцент, но которые добавляют объёма истории. Например, странные отношения между Алисией и Септавией, истории Генделя, наделённого какой-то безумной экстрасенсорной силой, и Девона, который упрямо не хочет расставаться с костюмом пещерного человека, трагедия участников конного клуба, которые вынуждены заниматься своим хобби без настоящих лошадей и так далее.
Я прошёл игру за 12 часов на все ачивки.
Единственная сложная ачивка — это «Превосходный тактик» (см. выше), требующий пройти на ранг S — читай, идеально — все битвы, коих в игре несколько десятков. Благо, в игре есть возможность переигрывать прошлые битвы неограниченное количество раз на повышение ранга. Требования к рангу S — это получить не более чем определённое число урона, не потерять игроков не более оговоренной цифры, пройти битву за опеделенное число раундов и использовать определённое число тактических способностей. Самая засада, как мне показалось, как раз с этими тактическими способностями — часто получается пройти битву более быстро, просто не успев их использовать, и приходится переигрывать и искусственно затягивать бой.
По достижениям — половина ачивок связана с сюжетом, и пропустить их невозможно. В некоторых ачивках прямо написано, что нужно сделать (выполнить все квесты членов клуба, выполнить все квесты учеников вне клуба и так далее). По оставшимся неочевидным — краткие комментарии.
- Талантливый художник — по сюжету надо будет нарисовать картину в честь зимнего праздника. Одновременно с этим будет доступен побочный квест, когда мы помогаем нарисовать картину лошади. После выполнения обеих картин ачивка засчитывается.
- Тактика сокрушительных ударов — легко выполняется с ульты Гекаты, главное забраться в гущу противников.
- Видишь? Психоманты-силачи — легко выполняется с ульты Джании, аналогично предыдущему — нужно кинуть дезориентацию на группу не менее 5 противников.
- Классификатор — в меню выбора способностей персонажа нужно выбрать две способности из одной линейки, чтобы открыть специализацию (когда эта возможность будет доступна)
- Это не шпионаж, это разведка — ачивка засчитывается, если вы выполнили все дополнительные квесты, связанные со шпионажем за противниками
- Предсказамус — не совсем понятное из описания достижение (видимо, хромой перевод), но я получил его, когда после окончания игры в бонусной части, в которой мы узнаём судьбу всех персонажей, нужно найти ученика, который, как оказалось, всё это время был призраком.
- Молчун — почти всю игру участник школьного совета по имени Армандо не произносит не слова (его реплики показываются как «…», причём Алисия всегда понимает, что он имеет в виду). Но ближе к финалу около кабинета директора выпадает возможность поговорит со всеми учениками из школьного совета, и в тот момент нужно поговорить с Армандо — и он даст лаконичный совет.
- Пиццатель — по сюжету нам надо будет написать эссе. Чтобы получить ачивку, при написании выбираем все ответы, связанные с пиццей.
- Тактический шпионаж — по сюжету будет уровень со «стражами», на котором нам надо будет пройти незамеченным до выхода. Нужно это сделать, учитывая, что вас могут заметить, только если вы попадёте ровно на одну линию со взглядом стража. Учитывая это, уровень проходится легко, но если вы вдруг попадаетесь, то лучше загрузить последний сейв, иначе ачивка может не выпасть.
- Мы не помогаем? — перед матчем с Клубом любителей нью-вейва мы узнаём его слабость: глава клуба Бафомет презирает своих соклубников. Соответственно, берём на бой Джайну и Джейкоба. Во время боя Джейкобом подтягиваем или толкаем одного из противников к Бафомет, потом кидаем на неё Джайной дезориентацию, благодаря чему Бафомет сама вырубит своего подопечного, а мы получаем ачивку.
- Любимица публики — для всех новых участников Тактического клуба Алисия будет должна написать свои сюжеты. Чтобы получить ачивку, нужно в каждый сюжет вводить одного и того же злодея, которого в первый раз мы выбрали, подготавливая сюжет для Джайны.
- Кот-ались со смеху — странно, что это самая редкая ачивка. Для её получения нужно каждый день читать шутки на календаре, висящем в тактическом клубе. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, я целенаправленно следил за этим и получил, хотя в стиме видел мнения, что кому-то её не выдали.