В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Собрал он приключенцев и дал им задание: вернуть фамильное кольцо, украденное неизвестными личностями. Из улик — лишь записка от похитителей, судя по всему, зашифрованная. Ответ могут знать маги из Королевской Библиотеки, но сами знаете, к магам обратишься — подпишут на кучу квестов, подвигов и вдобавок попросят спасти мир.

Legends of Amberland II: The Song of Trees — олдскульная ролевая игра, вдохновлённая Might & Magic, Ultima и другой классикой 90-х. Мы управляем отрядом из семи героев, перемещение пошаговое «по сетке» — как в первых Might & Magic. Перед нами огромный открытый сказочный мир — заснеженные горы, жаркие пустыни, поля лавы, земли мертвецов и огромное количество разных шахт, подземелий и лабиринтов. В первую очередь игра — это боевик, отыгрыша роли здесь нет, как и вариативности при прохождении квестов, мы убиваем слабых монстров, чтобы стать сильнее и убивать монстров посерьёзней и так далее.

Legends of Amberland 2

Главная отличительная особенность боёвки — это расстановка отряда. Чем ближе воин к центру, тем больше у него шансов огрести. Поэтому в центр ставим танка, а самых уязвимых ребят располагаем по краям.

Я собрал такой отряд (см. скрин выше, слева направо):

  • Полуэльф-клерик — главврач отряда, который занимался исключительно лечением, снятием отравлений, окаменений и так далее. Самый полезный персонаж.
  • Дворф-боевой кузнец (Battlesmith) — главная моя ошибка при сборе партии. В первой части этот персонаж мог помочь застанить жирного противника, но во второй его стан заменили на обычный крит. Таким образом, кузнец стал таким типа недовоином, недомагом, который бьёт оружием и умеет кастовать огненные спеллы. При этом я не посчитал разумным распыляться и вкидывать кому-либо очки и в силу, и в магию, поэтому качал его как воина. Если бы решил переиграть, то поставил бы вместо него либо ещё одного мага, либо убийцу троллей (потому что троллей в игре предостаточно).
  • Дворф-воин — основная ударная сила по части физического урона, менее живучий, чем рыцарь, но больнее бьёт и чаще критует.
  • Человек-рыцарь — живучий, с лучшей бронёй и средней силой удара. Танк, принимающий на себя основную часть повреждений и закрывающий собой остальных.
  • Человек-воин — второй воин. Чем больше воинов — тем лучше, при желании можно было всю игру пройти шестью воинами и клериком.
  • Полуэльф-бард — брал его как подстраховку на случай проблем с клериком, он время от времени помогал подхиливаться и снимать дебаффы. Потом раздобыл ему хороший лук и стал вкачивать ловкость, благодаря чему бард научился лупить не хуже воинов. Ну и по прямому назначению работал иногда — пел песенки с баффами.
  • Эльф-маг — главная ударная сила в принципе, в первой половине игры один наносящий столько дамага, сколько все остальные в сумме. Стеклянная пушка, хилый и зависимый от маны.

Ребята докачались до 58 уровня и к концу игры не боялись встретиться с драконом или вывалиться в ущелье, забитое бехолдерами.

Legends of Amberland 2

От игры впечатления только положительные. Сюжет в меру запутанный, побродить пришлось по всему миру, но не настолько замороченный, как в первой части. Много тайников, секретных проходов, хотя загадки ограничиваются поиском переключателей. Много юмора и абсурдных пратчетовских ситуаций (например, отшельники, наладившие свой особый способ связи друг с другом или пират, который в глубине кишащих монстрами пещер продающий развлекательный тур на лодочке). Яркая, мультяшная графика, довольно простой и удобный интерфейс, ну, короче, просто кайф.

Прошёл на все достижения за 17,5 часов. При этом, наверное, потратил бы на несколько часов меньше, если бы не пытался получить ачивку «на своих двоих», запрещающую пользоваться грифоном-телепортом.

Legends of Amberland 2