В этом году я много играл и познакомился со множеством замечательных игр, каждая из которых оставила незабываемые впечатления. Вот те, которые мне хотелось бы отметить.
Elden Ring: Shadow of the Erdtree (DLC)
Второй год здесь Elden Ring. Дополнение к уже культовой игре Elden Ring, «Shadow of the Erdtree», расширяет и без того обширный мир новыми локациями, врагами и заклинаниями. Это лучший мой игровой опыт 2024 года и 50 часов удовольствия от исследований, приключений и поисков загадок.
Balatro
Balatro — это хит года, взрывающая мозг карточная игра, основанная на механике покера, но с добавлением огромного количества джокеров, переворачивающих всю игру. Оторваться просто невозможно, никогда бы не поверил, что на покер потрачу более 40 часов за год.
Собрал довольно большую коллекцию, но не полную. Впрочем, тут не 40 — тут 240 часов можно потратить при желании.
Drill Core
В этом году я нашёл замену исследованному вдоль и поперёк Dome Keeper с похожими механиками. В Drill Core всё очень похожее: днём мы копаем руду, а ночью отбиваемся от монстров. Главное отличие — это игра непрямого контроля: мы устанавливаем туррели и нанимаем рабочих, которым отдаём приказы, а дальше следим за их выполнением. А так — исследование подземных пещер, сбор ресурсов и сражения с подземными существами, всё как мы любим. Пока наиграно 32 часа, и это не предел.
The Last Spell
The Last Spell — единственная игра, вышедшая до этого года, но которую я наконец-то смог как следует распробовать. Это тактическая игра, в которой маленькой группе приключенцев необходимо защищать последний оплот человечества от бесконечных волн нечисти. Игра крайне сложная даже на низких уровнях, но если поймать ритм, то не оторвёшься.
Songs of Conquest и Songs of Silence
Обе игры являются достойными наследниками классических «Героев меча и магии». Они мне понравились, но не могу сказать, что я в полном восторге. Songs of Conquest — пиксельная олдовая графика, близкая к «Героям» механика со сбором ресурсов и посещением всяких интересных мест, интересный, опять же, в духе «Героев» сюжет, но дурацкая система магии. Songs of Silence — невероятно стильная игра с боями в стиле автобаттлера, но пустоватой глобальной картой. Тем не менее, было весело. В Songs of Conquest я прошёл все кампании, а Songs of Silence продолжу в этом году.
Thaumaturge
Для меня — лучшая RPG года, про колдуна, который ловит духов и потом ими управляет, в сеттинге Варшавы начала XX века и с Распутиным в роли лучшего друга. Глубокий, хорошо прописанный сюжет. Богатый лор — книги, записки, разговоры, куча мелких событий и квестов, которые воссоздают картину эпохи. А дело происходит в Варшаве, которая недовольная своим подчинённым положением по отношению к Российской Империи, отсюда — заговоры, теракты, законспированное подполье — и параллельно всему этому чисто ведьмаковские вайбы, когда в ходе квестов ГГ приручает всяких диких духов со своими историями и способностями. Красивая графика, городскими пейзажами можно долго любоваться. Всё очень атмосферно.
Свои минусы есть, например, некоторая ущербность побочных квестов и регулярные гонки с одного конца карты на другой по всяким мелочам, но если сосредоточиться на главной линии, то просто как увлекательную историческую книжку читаешь.
Dice & Fold
Dice & Fold — простая, но увлекательная игра, в которой необходимо использовать игральные кости для сражений с карточными монстрами. Идеальна для коротких игровых сессий, но при этом затягивает своей стратегической глубиной.
Halls of Torment
Halls of Torment — игра в стиле «Diablo I встречает Vampire Survivors», предлагающая хардкорный геймплей и множество испытаний. Сложность игры компенсируется чувством удовлетворения от преодоления трудностей 🙂 И, конечно же, ачивки, порой просто бешеные.
Lucky Tower Ultimate
Самая смешная игра года, полная юмора и неожиданных поворотов. Нужно выбраться из башни злого волшебника, постараясь не умереть одной из сотен абсурдных смертей.
Frostpunk 2
Frostpunk 2 продолжает традиции первой части, предлагая управлять городом в суровых условиях ледникового периода. Красивая графика, атмосферная музыка и сложные моральные выборы делают игру незабываемым опытом. По сравнению с первой частью тут вырос масштаб — теперь мы не можем выбрать каждого жителя по отдельности и оперируем целыми районами, что, с одной стороны добавило кучу новых механик, но, с другой, добавило равнодушия и механистичности в этой, в общем-то, морально тяжёлой игре.
И ещё немного — одной строкой
- The Longing — в своё время нашумевшая игра, выиграть в которую можно даже не играя, просто подождав определенное количество времени. Прошёл её на все достижения за 11 часов игры и 3 месяца реального времени.
- Quasimorph — сложная бесячая тактика, которую я проходил в январе в очень раннем доступе, и которая с тех пор обросла кучей новых фич.
- Deep Rock Galactic Survivor — ещё одна VS-like игра с дорогим продакшеном. Играется чудесно, набил в неё почти 60 часов, но в итоге жутко надоела 🙂
- Deep Sky Direlicts — тактика, где мы играем за команду мусорщиков, обследующих космические реликты прошлой цивилизации. Годная тактика, в меру сложная, прошёл до конца и забыл.
- Сказки Старой Руси — открытие конца года, как следует её ещё не распробовал, но это одна из немногих последних игр, от которых исходят стойкие вайбы Slay The Spire.