Мрачная фантазийная интерпретация Дикого Запада, в которой шерифы и ганфайтеры живут бок о бок с фантастическими существами, которую я решил попробовать, и от которой получил массу удовольствия за 30 часов игры.

В Weird West мы проживаем на «странном» Диком Западе пять жизней: охотницы за головами, свинолюда, индейца-защитника, оборотня и ведьмы-онейры. Все пять персонажей связаны общей меткой — клеймом на шее и, не смотря на то, что каждый из них преследует свои цели, фоном  проходит общая история, в конце которой становится ясно, чем близки эти «странные» пятеро.

Weird West

Слева направо: Свинолюд, Защитник, Охотница за головами, Онейра и Оборотень

Во всех статьях про Weird West пишут, что это «иммерсив сим» — симулятор, обеспечивающий глубокое погружение в мир игры и её прохождение различными способами. Действительно, здесь много интерактива — задания можно проходить как в лоб, со стрельбой, так и стелсом, и даже своего рода дипломатией. Weird West с первого взгляда похожа на изометрические ролевые игры, особенно на Divine Divinity, и предоставляет просто пространство для отыгрыша. Это, конечно, не Морровинд, но и не линейная игра. При желании вы можете плюнуть на всё и побродить по свету, исследуя города, фермы, шахты и древние храмы.

Впрочем, если говорить не о ролевых играх в целом, а тому, что игроки обычно ожидают от CRPG, то в Weird West есть два серьёзных отличия: система прокачки и отсутствие паузы.

Система прокачки персонажей

Система прокачки персонажей довольно поверхностная. Здесь нет ни привычных уровней, ни прокачки характеристик, ни набора опыта

У каждого персонажа есть два вида умений: врождённые перки, которые являются больше сюжетными (ведьма, например, умеет читать древние надписи и разговаривать с призраками), и боевые умения, приобретаемые за «реликвии» — особые предметы, которые выдаются в награду за квесты или обнаруживаются в локациях по ходу игры. В свою очередь, приобретаемые умения делятся на уникальные для конкретного персонажа (индеец призывает духа медведя, охотница за головами очаровывает и т.п.) и общие оружейные. Большой пользы от перков я не получил, потому что в суматохе боя память о том, на какой клавише какой перк висел, стирается начисто. К тому же для каждого нового персонажа умения приходится прокачивать заново.

Есть ещё «привилегии» — пассивные умения, общие для всех персонажей и действующие всю игру. Привилегии обмениваются на специальные карты — золотые пиковые тузы, которые так же, как и реликвии, получаются в квестах или спрятаны по локациям. Наиболее полезными оказались:

  • Здоровье — увеличение здоровья героя. Позволяет дольше оставаться живым в перестрелках, а это ключ к победе.
  • Лидер — увеличение здоровья сопартийцев. После полной прокачки я просто забыл о том, что коллег надо лечить — они выдерживали любую перестрелку.
  • Подрывник — увеличение урона от динамита. Динамит — наш лучший друг и помощник в борьбе с толстыми врагами или группами более мелких врагов, поэтому подрывника я качал в первую очередь.
  • Прыгун — прокачка умения прыгать. С полностью прокачанным прыгуном карабкаться на стены, балконы и через заборы стало лёгким делом и избавило от необходимости таскать туда-сюда мешки и ящики.
  • Быстрая перезарядка — позволяет чаще стрелять и тратить меньше времени на перезарядку. Особенно полезно при обладании сверхубойным шотганом, который с одного выстрела валит почти любого врага, но одновременно имеет лишь два заряда.
  • Скрытность — увеличение скорости при скрытном передвижении. Идеальное умение, когда нужно кого-нибудь оглушить, а для этого сначала его нужно догнать, и быстро, чтобы он не успел обернуться.

В эти умения я вложил по три очка. В остальные — по одному.

Weird West привилегии

Умения на поиск большего количества золота и снижение цен большую часть игры бесполезны, потому что проблема с золотом возникает только один раз у четырёх из пяти персонажей: его не хватает, чтобы купить лошадь. После пары-тройки контрактов лошадь покупается, и в дальнейшем особых проблем с деньгами нет. Если внимательно зачищать локации, то золото всегда будет.

Умение на крепость отмычек не пригодилось потому что сами отмычки дешёвые, и проще купить их больше, чем вкладывать ценных «тузов» в это умение.

Умения на увеличение восстанавливаемого бинтами здоровья и скорость бега во время стрельбы мне не показались интересными, так как я стремился не допускать затяжных боёв. Умение на увеличение урона в засаде я тоже не оценил, потому что основные проблемы были в перестрелках во время случайных событий, к которым нельзя было подготовиться. Соответственно, и засад я особо не устраивал, разве что в начале игры.

Умение на скорострельность во время уклонения, в принципе, я считаю полезным, но на него не хватило «тузов».

Боёвка и возможности

В отличие от большинства изометрических RPG и родственных игр типа Desperados в Weird West нет паузы — и перестрелки разрешаются не столько бросками виртуальных кубиков, сколько ловкостью рук играющего. Если дело доходит до большой драки, то всё сводится к бегу «задницей вперёд» по уровню и попыткам засадить в преследующих врагов как можно больше патронов. Хотя, при подготовке к бою тут у нас действительно «иммерсив» — вместо того, чтобы бездумно стрелять, можно придумать много разных штук.

Например, один раз мне предстояло обезвредить лагерь бандитов. Бандитов было много, а я не был гением стелса или лучшим стрелком на западе, поэтому ситуация требовала нестандартных решений. Я запасся динамитом и зажигательными гранатами, прокрался через дыру в заборе на территорию лагеря и по сложенным тюкам с крадеными товарами забрался на крышу. Оттуда я начал закидывать шашками врагов, а заботливо расставленные по территории бочки с порохом и маслом усилили эффект феерверка в разы. Большинство бандитов полегло, пока кто-то не сообразил, что их бомбят с крыши, и открыл ответную бомбардировку, поэтому пришлось спускаться и стрелять.

В другой раз, штурмуя укреплённый особняк, я загодя натаскал бочек с порохом и маслом к его воротам, затем открыл ворота, спрятался за мешками и кинул гранату вовнутрь. Когда у ворот столпилось достаточное количество стреляющего народу, достаточно было сделать лишь один выстрел, чтобы всё и всех расхреначило ко всем чертям.

Вообще, здесь есть где разгуляться в плане разрушений. В лучших традициях Divine Divinity можно стрелять по бочкам с порохом, которые взрываются, с маслом, которое загорается, с ядом, который, понятное дело, травит, и с водой, которая тушит огонь (а ещё восстанавливает здоровье, вот умора). Загореться можно даже в мирное время, неосторожно наступив в костёр или задев факел. Если не получается куда-то попасть, то можно попробовать сломать препятствие или же взорвать его.

Weird West привилегии

Отношения и репутация

Ещё здесь есть система отношений, приближающая Weird West к большим RPG и, чего уж говорить, к реальной жизни.

Для начала, у вашего персонажа есть репутация (у каждого своя). Чем выше репутация, тем дружелюбнее к вам относятся люди, и тем дешевле вам будут стоить товары и услуги. Если репутация отрицательная, то к вам могут отнестись враждебно и потребовать покинуть локацию.

Повысить репутацию можно, выполняя обычные квесты и задания с доски шерифа на поимку преступников. Понизить — при совершении преступлений (незаконное проникновение, кража, убийство) и при выполнении квестов, связанных с незаконными активностями (например, попадается квест, в ходе которого нужно раскопать могилу на кладбище и вытащить оттуда ценный предмет). Если вы уничтожите целый город, то он станет заброшенным, а ваша репутация сильно понизится.

Помимо общей репутации персонажа вес имеют и личные отношения. Когда вы помогаете NPC с чем-то жизненно важным (например, освобождаете его из плена), он становится вашим другом. Это означает, что в дальнейшем в каких-либо перестрелках, если дела будут складываться не в вашу пользу, он может прийти на помощь.

И, наоборот, NPC может стать вашим заклятым врагом, если вы убьёте близких ему людей. Как правило, заклятыми врагами становятся члены банд, но могут стать и мирные жители. Когда вы устраиваете перестрелку, то один из врагов может убежать за пределы локации, и вы получите сообщение, что он стал заклятым врагом и будет мстить. Заклятый враг может неожиданно напасть на вас в одной из локаций или при перемещении по карте.

Что понравилось?

  • Действительно интересный сюжет и атмосфера Странного Дикого Запада
  • Высокая интерактивность окружения, возможность выполнять задачи разными путями
  • Необычные геймплейные находки вроде возможности залезать в дом через дымоход, охотиться на персонажей, с которыми вы уже встречались или превращать обычные города в города-призраки
  • Куча забавных мелочей при всей серьёзности повествования (бочки с водой как лекарство, игра в пощёчины и другие)
  • Возможность устроить тотальный дестрой: всё взорвать, всех вырезать

Что не понравилось?

В основном претензии к интерфейсу:

  • Сложность с поднятием предметов. Подсветки с названиями предметов, традиционной для CRPG, здесь нет, возможности кликнуть курсором в предмет — тоже нет. Персонажу подсвечивается только тот предмет, который находится прямо перед ним, соответственно, приходится приближать камеру и крутиться в разные стороны, чтобы ничего не пропустить. Собирать микроскопические монетки по доллару в таком интерфейсе — сущее мучение. Спасибо, что хотя бы реликвии и тузы подсвечиваются (да и то тузов легко спутать с подсвечниками).
  • Спутники часто комментируют события, и всплывающие облака их текста перекрывают важные места и предметы в локации.
  • Динамика боёв такова, что либо ты не используешь большинство способностей и склянок, или становишься асом клавиатуры, пальцы которого одновременно контролируют дюжину клавиш. Использование умений персонажа возможно только в «безоружном» состоянии, а использование «оружейных» умений — только во время прицеливания; это тоже неудобно. Наконец, прицеливание не всегда срабатывает, напарники лезут под горячий ствол, и иногда просто бегать и палить во все стороны полезнее, чем пытаться действовать разумно.

В рецензиях на Weird West я часто встречал претензию к тому, что много повторяющихся локаций, которые на самом деле разные, а выглядят одинаково. Такое в игре действительно есть, но меня сильно не раздражало.

К возможным недоработкам игры я хочу отнести неравномерную сложность. Играть за первого и второго по счёту персонажей, охотницу за головами и свинолюда, долго и сложно. У охотницы помимо общей недоразвитости оружия встречаются очень сложные для прохождения локации, особенно финальная шахта с Шелби Кроссом. У свинолюда практически невозможная стелс-локация Дом Фонарей, в котором в принципе нельзя поднимать шум (а дом большой, и народу в нём много). Приключение третьего персонажа, защитника, ещё способно дать челлендж, а вот четвёртый (оборотень) и пятый (ведьма-онейра) вообще не напрягаются. Приключение онейры вообще короткое до невозможности; я больше потратил времени на то, чтобы накопить денег на коня, чем на прохождение её главного квеста. После зубодробительной стычки с Шелби Кроссом и Дома Фонарей ожидаешь чего-то эдакого, но оно не происходит.

Немного по ощущениям от игры за каждого персонажа

За охотницу я играл долго и по классике: развивал навыки стрельбы, прокачивал пушки, выполнял все доступные контракты на ловлю преступников, качал репутацию и везде совал свой нос.

Свинолюда я обучал навыкам рукопашного боя, он орудовал огромным тесаком, и лишь по необходимости брался за дробовик. Его умения оказались довольно сложными для применения (особенно свинолюд-таран, которым ещё надо попасть по врагу), но в целом было весело. Из-за Дома Фонарей пришлось осваивать стелс, который в других играх я по возможности стараюсь избегать.

За защитника-индейца я захотел взять ачивку, для которой нужно было стать Вендиго, поэтому решил делать из него злого персонажа. По началу качал стрельбу из лука, но лук в целом не пошёл: основной урон от него получается, когда долго натягиваешь тетиву, а времени на это никогда не было, поэтому я переключился на более привычный огнестрел и на удивление мощную дубинку..

Оборотень у меня был законопослушным парнем и стрелял в своей человеческой форме из огнестрельного оружия. Прохождение за него мне особо не запомнилось.

Короткое прохождение за онейру также ничем особым не отличилось, кроме разве что нескольких жёстких стычек с другими онейрами и подземелья, заполненного отравленными цветами. Разве что успел облазить несколько храмов и набрал интересных реликвий. Из умений использовал только вызов духов грома, которые очень помогали в стычках с бывшими коллегами. Стрелял из огнестрела и колол трофейным кинжалом.

Достижения

После прохождения за охотницу я решил играть на достижения и в итоге собрал 49 из 53. Некоторые из них являются взаимоисключающими, поэтому приходилось сохраняться и загружаться, выбирая другие варианты развития событий.

Ниже я прокомментирую каждое достижение. Если в скобках указано, что достижение сюжетное, то это означает, что оно выдаётся автоматически по мере прохождения по сюжету, и его нельзя пропустить.

Weird West достижения

  1. Надежда ещё есть — получить «хорошую» концовку. Как я понимаю, полностью зависит от ваших ответов в самом конце игры
  2. Смерть повсюду — получить «плохую» концовку.
  3. По заслугам — пройти путь охотницы за головами (сюжетное)
  4. Вот и все, ребята — пройти путь свинолюда (сюжетное)
  5. Во имя баланса — пройти путь защитника (сюжетное)
  6. Собачья жизнь — пройти путь оборотня (сюжетное)
  7. Надвигается беда — пройти путь онейры (сюжетное)
  8. Непрощённый — в самом начале игры раскопать тайник и достать оттуда свой пистолет (сюжетное)

Weird West достижения

  1. Великий побег — пройти финальный квест охотницы за головами, оставив в живых главгада Шелби Кросса. Это более простой вариант, нежели убить Кросса, и я так сделал, об этом не задумываясь.
  2. Переломный момент — в финальном квесте свинолюда я выбрал превращение своей мучительницы Руфи в свинью. Что забавно, в дальнейшем на доске у шерифа были контракты как на неупокоенного Шелби Кросса, так и на Руфь.
  3. Чужими глазами — завербовать в отряд одного из предыдущих героев. Играя за свинолюда, я добрался до фермы Беллов и предложил охотнице вступить в отряд. Она согласилась, а я получил достижение.
  4. Права рабочих — при посещении свинолюдом Дома Фонарей можно взять побочный квест на убийство эксплуататора Максимо. Это усложнило прохождение Дома в разы (нельзя никого в открытую убивать и нельзя привлекать ни чьего внимания ВООБЩЕ), но в итоге я пробрался к Максимо, оглушил его и скинул с балкона, благодаря чему всё вполне сошло за его самоубийство.
  5. Грязь и вина — при игре за индейца я изначально хотел стать духом жадности Вендиго и планировал получение этого достижения. При этом я не учёл, что оно закрывает получение другого важного достижения, но тут уж как получилось… Ролеплей) Для получения достижения пришлось обмануть фермеров и продать бумаги на их землю в банк.
  6. Старые раны — на стене в холле особняка Глена Уилсона, к которому я дважды попадал по сюжету, я увидел ружьё. Сняв его, я получил квест на возвращение этого ружья главе звероловов Мэриенн. Отдав ружьё, я забрал ачивку. При этом красть ружьё мне даже не пришлось: для выполнения задания индейца, связанного с бумагами (см. предыдущий пункт), я решил не заморачиваться со стелсом и всех перестрелять. Как выяснилось, не зря: мэр Уилсон и его подручные оказались прожорами, а не людьми.
  7. Упавшая звезда — с этой звездой и ачивкой получилась забавная фигня. Я взял квест на поиск звезды у жены шерифа. Нашёл звезду, и для получения достижения нужно было не продавать её, а просто отдать женщине. Я так и сделал, отхватил достижение и получил верного друга, точнее, подругу. В битве за особняк Уилсона эта подруга пришла на помощь, геройски погибла под пулями прожор, я обыскал её, снял всё ту же звезду и теперь уже с чистой совестью продал в магазине за хорошие деньги. А что, ролеплей! Вызвался играть мерзким индейцем — отыгрывай до конца.
  8. Власть за алтарём — в приключении оборотня я попал в подвал того самого Abolition Hall, в котором оборотни и живут. В подвале оказалась Сибилла, онейра-отступница, которая втёрла мне много информации про то, что надо пробудить кровавую луну и устроить бойню между оборотнями и онейрами. Я сделал вид, что поверил, а сам отправился в её комнату (ключ к комнате — бросить между постаментами гранату с молнией или выстрелить умением пули-молнии). Там я нашёл дневник Сибиллы, из которого выяснилось, что все рассказы о пробуждении кровавой луны — выдумка.

Weird West достижения

  1. Верность стае — в поисках сестры-волчицы Лейлы нашего оборотня заносит в Скворечню. К герою подходит парень, который говорит, что поймал настоящего оборотня, и предлагает зайти к нему в гости. В гостях действительно обнаруживается оборотень женского пола, да не тот, которого мы ищем. Тот просит его освободить, мы из волчьей солидарности конечно же соглашаемся, убиваем глупого человечка и получаем ачивку, а освобождённая волчица становится нашим верным другом.
  2. Пьянящая луна — тут всё просто, играя за оборотня, во время боя превращаемся и машем могучими лапищами по сторонам. Можно успеть и быстрее, чем за пять секунд.
  3. Загадочный механизм — достижение за прохождение квеста, который выдают двое детей при игре за онейру. Ещё один плюс в копилку интерактивности и иммерсивности: по гайду этот квест выполняется довольно долго, а я почти сразу нашёл «странный» дом, просто заглянув в нужное окно. Имея прокачанный прыжок, забрался на крышу, спустился по верёвке в дымоход, пробрался в подвал и разобрался с тем, что там находилось. Достижение получено.
  4. Вечность подождёт — как тебе такое, Эссекс Маст? Этот человечек оказался корыстным и мерзким, игра буквально подталкивала его посылать на три буквы, но… с помощью этому недостойному человеку связаны аж два достижения, поэтому пришлось поступиться принципами. Данное достижение выдаётся за то, что в конце игры вы попросите не убивать Эссекса Маста.
  5. Охотники за привидениями — для получения достижения нужно выполнить квест одного из призраков. Во всех гайдах предлагалось искать таких приведений-квестодателей за онейру, у которой есть перк на разговоры с призраками, но у меня почему-то получилось взять такой квест оборотнем.
  6. Бездорожье — выполнить 10 побочных квестов. Довольно просто.
  7. Философский камень — вот и второе достижение, связанное с Эссексом Мастом. Перед тем, как в приключении оборотня отправляться на поиски Лейлы, я поговорил с Эссексом Мастом, который попросил найти для него сосуд душ в храме Олеандра. Я отправился в этот храм, где нашёл и сосуд, и Лейлу! (из-за этого пришлось переигрывать, чтобы получить достижение «Верность стае», доступное только в том случае, если отправиться сначала в Скворечню, а уже потом в храм. Данное же достижение выдаётся за помощь Масту.
  8. Что в коробке? — странное достижение, философскую суть которого я так и не познал. В самом начале пути за охотницу мне встретилась Дикарка, которая попросила потаскать с собой коробку и не в коем случае не открывать её. Коробка автоматически перебиралась в инвентарь каждого нового героя, и в итоге отдать коробку я смог лишь в конце путешествия Онейры. Коробку я не открывал, поэтому получил достижение.

Weird West достижения

  1. Ветер войны — по идее, для получения этого достижения нужно получить умение защитника, вызывающее торнадо, и потом призвать его на источник огня. У меня же получилось выполнить этот трюк раньше, за свинолюда: я просто кинул зажигательную гранату в природный торнадо, который изредка встречается в прериях.
  2. Пощёчины — забавное достижение, которое выдаётся за победу над дикаркой в одноименной игре. Победить проще всего за онейру, которая в самом начале своего пути может забрать амулет для игры из покоев Верховной. Хотя, могу предположить, что в главный храм онейр можно проникнуть и предыдущими персонажами.
  3. Охота за луной — достижение выдаётся, если мы превращаем охотницу за головами в оборотня. Инструкции по обращению в игре я нашёл довольно смутные, поэтому работал по гайду. В инвентарь охотнице кладётся четыре стебля аконита, в руки берётся серебряный нож и вместе с охотницей в пати убивается любой дикий волк. При соблюдении этих условий охотница обращается, но на дальнейший сюжет это не влияет.
  4. Бесчестие — нужно упасть или прыгнуть сверху на врага так, чтобы того оглушило. Получил это достижение в одной из потасовок, сам не помню, как это произошло.
  5. Смертоносный дождь — простое достижение: нужно выстрелить из лука через что-то горящее или ядовитое.
  6. Живым или мертвым — простое достижение: нужно взять на доске шерифа заказ на преступника и выполнить его.
  7. Выживший — отсылка к одноименному фильму с Ди Каприо. Нужно победить медведя, будучи пьяным. Медведи время от времени встречаются в случайных локациях, и на такой случай я таскал с собой бутылочку спиртного. В итоге победил за оборотня: выпил, завалил медведя и получил ачивку.
  8. Золотоискатель — простое достижение: нужно раскопать 10 тайников. Тайники часто встречаются на окраинах жилых локаций (город, ферма).

Weird West достижения

  1. Охота на монстров — нужно с доски шерифа взять заказ на свинолюда или прожору и выполнить его. Я брал заказ на какого-то нонейма с рылом, но можно найти заказ на экс-мэра Галена или превращённую в свинью Руфь.
  2. Мамаша Баркер — отсылка к реально жившей в первой половине XX века матери целого гангстерского семейства Баркер. Для получения достижения нужно наворовать на 10 000 долларов. Я вора не отыгрывал, поэтому заморачиваться не стал и воспользовался известным багом, который позволяет положить свой ценный предмет в чужой сундук, затем взять его, и предмет защитается как украденный. Погонял туда-сюда ценный дробовик и получил достижение.
  3. Отправляйтесь в тюрьму… — для получения достижения нужно совершить мелкое преступление на глазах у законника (отмечены на карте звёздами) и согласиться отмотать срок. На ход игры это не повлияет (за исключением сокращения срока на поимку преступников по уже взятым контрактам).
  4. Исследователь — достижение может выполнить онейра, посетив три стелы с древними письменами. Прочитав их, можно открыть три новых храма, внутри которых есть интересный лут. Первая стела лежит в Сидар Флэтс рядом с тем местом, где вы будете предупреждать расправу над свинолюдом. Вторая стоит чуть поодаль входа в Храм Кровавой Луны, третья — над входом в Грот Хвоща.
  5. Добро пожаловать на Запад — простое достижение: нужно  убить любого монстра
  6. Птица гордая — для получения достижения надо пнуть стервятника (пинок — клавиша F). Проще всего подкрасться к птице, прилетевшей попировать на трупе поверженного врага. В гайдах встречал слова о том, что надо ещё и подпрыгнуть, так вот — я не прыгал, просто подошёл и пнул пернатого.
  7. А вот и Санта — достижение выдаётся, если вы сумеете проникнуть в дом через дымоход. Главное, найти дом с толстой трубой, залезть на его крышу и закрепить верёвку.
  8. Лорд Инут шлёт привет — ещё одно мерзкое достижение, связанное с насилием над животными. Для получения этого  достижения нужно зажарить курицу, например, бросить в неё зажигательную гранату.

Weird West достиженияWeird West достижения

  1. Ускользающая добыча — достижение перекликается с п.33. Для получения нужно взять заказ и убить Шелби Кросса (если в пути охотницы вы его не нашли), Лейлу (появляется после пути оборотня, если она осталась в живых) или мэра Уикса (тут я не знаю, при каком условии контракт на него появляется на доске шерифа, но, видимо, его надо не убивать в главе за защитника).
  2. Цепная реакция — достижение можно получить, если ударить молнией больше одного врага. Проще всего это сделать, кинув гранату с молнией в воду, где находятся противники.
  3. Вперед и с песней — простое достижение: нужно взять в отряд одного напарника. В первом же городе Скворечне к нам присоединяется старик-стрелок, так что нет проблем.
  4. Фулл-хаус — простое достижение: нужно взять в отряд ещё одного напарника.
  5. Это Спарта — весёлое достижение: нужно подкрасться к врагу, стоящему на краю крыши или обрыва, и пнуть его вниз.
  6. Учёный — нужно прочитать 50 книг. На практике это означает, что вы должны читать ВСЕ попадающиеся в игре книги. Обращайте внимание на книжные шкафы.
  7. Бенефиции — простое достижение: применить первого золотого туза пик
  8. Личностный рост — простое достижение: применить первую реликвию
  9. Город-призрак — неприятное, но вполне осуществимое деяние, доступное хорошо вооружённому персонажу. Нужно найти на карте поселение типа «город» (фермы и домики не подходят) и уничтожить всё его население. Как правило, в городе находится несколько служителей закона, с которыми перестрелка может быть весьма неприятной, но их придётся победить. После того, как город полностью уничтожен, нужно выйти на карту и отойти от  него: город станет «красным» (заброшеным), а вы получите достижение.

Я не получил четыре достижения, которые вполне можно будет взять при повторном прохождении:

  1. На волнах отлива — нужно убить Шелби Кросса в конце путешествия охотницы. Это достижение и достижение п.9 «Великий побег» — взаимоисключающие, и у меня не осталось сохранения перед встречей с Шелби.
  2. Банда снова вместе — в путешествии онейры нужно привести живыми всех предыдущих героев в Храм Разорённых Прерий. Это достижение и п.13 «Грязь и вина» взаимоисключающие, поэтому я смог привести в храм всех, кроме индейца.
  3. Зима уже здесь — в названии отсылка к «Игре престолов». Нужно собрать все три снежных шара, появляющиеся в хижине свинолюда Джо в начале путешествия защитника, оборотня и онейры соответственно. Я не взял это достижение по невнимательности: в итоге у меня оказалось два шара, а третий (который брал за защитника) куда-то исчез. Видимо, я продал его (в игре эти шары относятся к «мусору», а в магазинах есть кнопка, по которой автоматически можно продать весь мусор).
  4. Дикий кабан — вроде как самое сложное достижение из всех. Начиная с третьей главы есть небольшой шанс, что в салуне одного из городов может повстречаться свинолюд Джо и предложить сыграть в карты. Выиграть у него не проблема, но проблема вообще его найти. Если доберусь до повторного прохождения, то попробую заморочиться и найти его.